Sputnik Казахстан,
1 апреля 2018 г.
Почему Казахстану необходим знак высокой пожарной безопасности 788 просмотров
Бизнесмен Нурлан Смагулов выступил на днях с целым рядом инициатив, касающихся обеспечения безопасности посетителей торгово-развлекательных центров в Казахстане. Мнения об этих предложениях уже разделились: от обвинений владельца MEGA в популизме и желании пропиарить свои моллы на «горячей» теме, до безоглядной поддержки его идей.
Революционных предложений со стороны Смагулова лично я насчитала три.
Первое — владельцы ТРЦ должны заключить меморандумы с ДЧС, в которых дают письменное согласие на проверки их зданий со стороны этого ведомства неограниченное количество раз в течение года (сейчас — не больше раза) и без предупреждения (сейчас пожарные должны предупреждать о своих визитах загодя, что дает возможность хозяевам моллов худо-бедно создать видимость соблюдения правил безопасности в ТРЦ).
Второе — ТРЦ должны в обязательном порядке застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед посетителями. И третье — при нацпалате «Атамекен» следует создать общественный совет с участием заинтересованных госорганов, который будет исследовать ТРЦ на предмет безопасности самостоятельно. Без явки в них с людьми в форме. Возможно инкогнито, под видом простых посетителей. А результаты таких исследований потом будут ложиться в основу решения — кому на двери вешать знак «Высокая безопасность», информирующий посетителей, что в этом здании сделано все возможное, чтобы исключить повторение трагедии в Кемерово, а кому не вешать.
Мнения, повторяюсь, разделились: кто-то уже успел обвинить Нурлана Эркебулановича в излишнем популизме и в рекламе своих «Мег», кто-то уже готов стать рупором этих идей.
Пойдем по пунктам — проверки со стороны уполномоченных органов без конца и без края мы уже проходили. Если кто забыл, они закончились введением моратория на проверки президентом Казахстана. Поэтому такая мера хороша только в первые полгода после ее введения, когда память о трагедии в Кемерово еще жива, и проверяющие движимы только желанием исключить повторение подобного в Казахстане. Как показывает практика, потом это желание может смениться желаниями более приземленными — и поэтому за первые полгода таких проверок необходимо, чтобы ЧС-ники сформировали что-то вроде системы управления рисками.
Система управления рисками действует в налоговой и таможенной сферах, суть ее — вычислить добросовестных и недобросовестных плательщиков, первых отправить в «зеленый» коридор — и забыть об их существовании в том смысле, что не приходить к ним с проверками вообще до тех пор, пока они исправно и вовремя все платят и сдают отчеты.
Вторых отправить в «красный» коридор — и проверять их до тех пор, пока либо не возникнут основания для возбуждения административного либо уголовного производства, либо пока они все недочеты не исправят. Кто сказал, что в вопросах пожарной безопасности не может быть «зеленого» и «красного» коридоров? Другое дело, что эту систему рисков формировать госорганы должны под надзором и при участии того же НПП «Атамекен» — это для них же, пожарных, лучше, потому что обязательно найдется недовольный тем, что он попал в «красный» коридор. Вот пусть он о причинах такого попадания у нацпалаты и справляется, прежде чем заявлять об очередном беспределе…
Второе: обязательное страхование гражданско-правовой ответственности — инструмент очень хороший даже не в силу того, что будет чем расплатиться с пострадавшими, а в силу того, что он может предполагать систему стимулирования бизнеса к повышению уровня безопасности в добровольном порядке.
Тут система должна срабатывать так: устраняешь недостаток — вызываешь страхового агента — фиксируешь устранение недостатка — меньше платишь по страховке. Но это в идеале, на практике же у нас страховые схемы достаточно неповоротливы в том смысле, что если заключил договор на год, то легче в госорганах пройти очередную проверку, чем изменить его условия.
Поэтому тут, возможно, бизнесу надо садиться за один стол со страховщиками — и договариваться о каких-то принципиально новых условиях такого вида страхования, которые устроят и тех, и других. Иначе все выйдет, как со страхованием туроператоров: по маленькому тарифу не хотели работать страховщики, по большому не мог жить бизнес, а без страховки этого бизнеса быть не может — и государству пришлось в пожарном порядке вмешиваться в этот спор хозяйствующих, в общем-то, субъектов, и разруливать патовую ситуацию. Третье — знак «Высокая степень безопасности» или как он еще будет называться, это идея хорошая. Даже если она Нурлану Эркебулановичу продиктована исключительно стремлением стать первым обладателем такого знака в Казахстане, в чем его еще, не сомневаюсь, обвинят конкуренты.
Даже если это так, я его прекрасно понимаю: вкладываться в безопасность тогда, когда другие на ней экономят и получают за счет этой экономии финансовую прибыль на твоем фоне — это не только обидно, это просто накладно, в конце концов. И тут надо не о пиаре рассуждать, а думать над тем, как мы все — бизнес и потребители — собираемся дальше жить: надеясь на «авось» или пусть пошагово, пусть черепашьими шагами, но делая все возможное для того, чтобы обеспечить безопасность в местах повышенной посещаемости.
Вопрос ведь касается не только ТРЦ, но и аэропортов, и вокзалов, и больниц, и высотных жилых зданий, наконец. А по большому счету — этот вопрос касается всех нас.
Вся пресса за 1 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
|
Реальное время, Казань, 7 апреля 2025 г.
Счетная палата заявила о необходимости пересмотра тарифов на оплату медпомощи по ОМС

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|